Доменное имя – это эквивалент вашего фактического адреса, вашего местоположения. Фактически, это адрес вашего сайта, место его размещения в интернете, чтобы ваши пользователи попадали именно туда, куда хотят.
«Доменное имя состоит из двух основных элементов. Например, доменное имя Facebook.com состоит из имени сайта (Facebook) и расширения доменного имени (.com). Когда компания или отдельное лицо оплачивают домен, они могу указать, на какой сервер направлен домен».
Регистрация доменного имени контролируется организацией ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers – Международная организации по распределению номеров и имён). ICANN определяет, какое расширение доменного имени доступно и хранит централизованную базу данных с адресами, куда направлены доменные имена.
Каждый сайт, который вы посещаете, состоит из двух частей: имя домена и веб-сервер.
Что такое домены, немного разъяснили. Как же они работают? Доменные имена работают как ярлыки для сервера, на котором размещён сайт.
Без имени домена любой, кто захочет посетить ваш сайт, должен будет ввести полный IP-адрес. Но проблема в том, что IP-адрес не так просто запомнить, и он будет странно смотреться в рекламных материалах.
Для того чтобы по IP-адресу получить сайт, удалённый сервер должен использовать порт 80 со страницей по умолчанию (т.е. index.html), которая хранится в каталоге веб-приложений.
Как вы видите, разбираться с настройками сервера и IP-адресами можно долго и мучительно. Поэтому большинство владельцев веб-сайтов предпочитают использовать сервисы, которые предлагают доменные имена в комплекте в годовых пакетах веб-хостинга.
Домены также могут использовать переадресацию, что, по сути, позволяет автоматически перенаправить посетителей одного домена на другой. Эту функцию найдут полезной, как компании, так и небольшие сайты. Она пригодится и вам, если вы хотите перенаправлять посетителей вашего основного сайта на целевые страницы. Редиректы также помогают избежать путаницы в различном написании. Например, если вы зайдёте на сайт www.fb.com, то вы будете перенаправлены на сайт www.facebook.com.
Не все доменные имена имеют одинаковые доменные расширения. И, в то время как домены .com охватывают 46.5% всего количества сайтов, большое количество свободных доменов остаётся для таких расширений как .org и .net. В целом, наиболее распространённые виды доменных имён включают:
Домен верхнего уровня говорит сам за себя: это тип доменного имени, который находится на верхнем уровне системы доменных имён в интернете. Существует более тысячи доступных TLD, но наиболее распространёнными являются .com, .org, .net и .edu.
Официальный список TLD поддерживается организацией под названием Internet Assigned Numbers Authority (IANA) или Администрацией адресного пространства Интернета и его можно посмотреть здесь. IANA отмечает, что в список TLD также включены ccTLD и gTLD, о которых мы поговорим дальше.
ccTLD используют только две буквы и основываются на международных кодах стран, таких как .us для Соединенных Штатов (United States) или .jp для Японии (Japan). Они часто используются компаниями, которые создают специальные сайты для определённых регионов, и могут быть хорошим способом сигнализировать пользователям о том, что они попали в нужное место.
gTLD – это, по сути, TLD, в которых не используется код страны. Многие gTLDs имеют конкретное применение, например, .edu предназначен для учебных (educational) заведений. При этом для регистрации gTLD вам не нужно отвечать каким-либо конкретным критериям, поэтому .com используется не только для коммерческих целей.
Другие примеры gTLD включают: .mil (военный – military), .gov (правительство – government), .org (для некоммерческих и других организаций) и .net, который был первоначально разработан для поставщиков интернет-услуг (ISP), но который теперь используется гораздо шире.
Хотя вышеупомянутые типы доменов являются наиболее распространёнными, есть и другие варианты, которые вы можете встретить.
Вы, наверняка, уже видели эти доменные имена. Мы говорим о домене, который находится непосредственно под доменным именем верхнего уровня. Мы не будем вдаваться в технические детали, их легче показать на примерах, особенно когда речь идёт о кодах стран.
Например, британские компании иногда используют .co.uk вместо .com, и это прекрасный пример домена второго уровня. Другой домен второго уровня – .gov.uk, который часто используется государственными учреждениями. Ещё один пример – .ac.uk, используется академическими учреждениями и университетами.
Субдомены полезны тем, что избавляют от необходимости дополнительно создавать доменные имена для подразделов на уже имеющемся сайте. Вместо этого, можно создать субдомен, который по сути указывает на конкретный каталог на сервере. Поддомены часто используются для сайтов рекламных кампаний и других типов веб-контента, который должен храниться отдельно от основного сайта.
Например, Facebook использует developers.facebook.com для предоставления конкретной информации разработчикам сайтов и приложений, которые хотят использовать API Facebook. Ещё один отличный пример: support.google.com
Различные провайдеры используют разные системы, поэтому процесс может немного отличаться в зависимости от провайдера домена.
Обычно вначале производится поиск доменного имени. Большинство провайдеров доменных имён предлагают специальный инструмент, где вы можете ввести нужное имя домена и посмотреть, доступно ли оно.
С этого момента остаётся всего лишь формальная часть завершения процесса – оформление заказа и оплата вашего нового доменного имени. После регистрации вы получите доступ к панели управления со всеми необходимыми инструментами управления.
Доменные имена также могут переноситься между регистраторами (эта процедура ещё называется – трансфер). Тем не менее, есть несколько особых условий, которые должны быть выполнены:
Хотя перенос вашего домена не является обязательным, все службы в одном месте могут значительно упростить процесс управления ими.
Возвращаясь к началу этой статьи, если доменное имя похоже на ваш физический адрес, то хостинг похож на физическое здание и то, что хранится внутри.
Доменные имена используются для создания удобной ссылки, чтобы связать то, что посетители вписываются в адресную строку своего браузера с сервером, который используется для размещения веб-сайта. Доменные имена полностью цифровые и хранятся в централизованной базе данных.
Хостинг немного отличается, потому что для него нужен физический сервер, который где-то находится и подключен к интернету. Это по существу, как жёсткий диск компьютера, который хранит все файлы и базы данных вашего сайта. Он называется сервером, потому что он буквально «обслуживает» (от англ. serves) ваш сайт для ваших посетителей.
Когда вы вводите URL-адрес в свой браузер, он отправляет запрос на конкретный сервер, на котором размещён ваш сайт. Затем сервер загружает файлы и передаёт их через интернет на устройство, которое вы используете, и оно загружает файлы и отображает их.
Доменное имя – это, по сути, почтовый адрес, но в контексте хостинга – размещения сайтов. Вот что вам нужно знать: